Отдел контроля качества образования

В соответсвии 3-приложения Указа Президента Республики Узбекистан УП-269 от 21 декабря 2023 года “О мерах административных реформ Нового Узбекистана” с 1 января 2023 года Государственная Инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете министров Республики Узбекистан упразднена с перераспределением её задач и функций по соответствии между Министерством дошкольного и школьного образования и Министерством высшего образования, науки и инноваций, а также на основании пункта-6.3. Протокола №2 от 10 февраля 2023 года заседания  министерства высшего образования, науки и инноваций и приказа министерства №72 “Об усовершенствовании деятельности отделов контроля за качеством образования в государственных высших учебных заведений” деятельность отдела контроля за качеством образования в структуре Ташкентского химико-технологического института была перерассмотрена и вновь создана.

Основной целью отдела является изучение и анализ соответствия знаний студентов ТХТИ государственным образовательным стандартам, контроль и мониторинг качества подготовки кадров, организация внутренней аттестации ТХТИ и выявление по её результатам факторов, негативно влияющих на качество образования, а также принятие мер по их устранению и предупреждению.

Тораев Талиб Бозорович | tkti.uz
Начальник отдела
  • Тораев Талиб Бозорович
  • tsnqb@tkti.uz
  • +99871 244 35 72

Отдел контроля за качеством образования осуществляет свою деятельность в соответствии Конституции Республики Узбекистан, Закона “Об образовании” Республики Узбекистан, Постановлений палат Олий мажлиса Республики Узбекистан, Указов, Постановлений и Распоряжений Президента Республики Узбекистан, Постановлений  и Распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказов и правовых указаний Департамента организации, лицензирования и обеспечения качества образования образовательных учреждений при Министерстве высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан и ректора ТХТИ, а также Положения об отделе контроля за качеством образования.

Отдел контроля за качеством образования выполняет следующие функции в соответсвии с возложенными на него задачами:

-Реализует деятельность и меры по организации систематического контроля в целях обеспечения качества образования в ТХТИ в соответсвии с ГОС (государственными образовательными стандартами) и квалификационными требованиями, повышения эффективности образовательного процесса;

-Ориентирует свою основную деятельность на определение качества образования на основе установленных критериев, разработку механизма его реализации и определение направлений его реализации, координацию этого процесса;

§ Изучает обеспечанность направлений обпразования и специальностей нормативно-правовыми документами;

-Анализирует степень обеспечанности студентов учебниками и учебными пособиями (в том числе электронными учебниками и пособиями) и их соответствие современным требованиям в разрезе направлений образования и специальностей, а также языков;

-Анализирует соответсвие базового образования профессоров-преподавателей с преподаваемыми дисциплинами, изучает прохождения ими соответствующей переподготовки или наличия научной степени, звания и информирует ректора института о выводах;  

-Изучает состояние использования передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и вносит соответствующие предложения по их совершенствованию;

-Изучает исходя из требований потребителей выполнение научно-исследовательских работ, участие профессоров-преподавателей и студентов в научно-исследовательских работах (в разрезе фундаментальных, прикладных, инновационных и т.д. исследований), внедрения научных работ в производства по состоянию финансирования средств; 

-Анализирует современное материально-техническое обеспечение, обеспечение учебно-лабораторными оборудованиями, компьютерами и уровень их эффективного использования в ТХТИ ( факультет, кафедра, отдел, центр, академический лицей);

-Изучает интеграцию образования с производством и наукой, степень использования производственного потенциала (эффективность или неэффективность института при подготовке кадров и создании научно-технических решений в кооперации;

-Анализирует повышения квалификации педагогических кадров в целях реализации образовательных процессов с учетом развития передовых технологий по своей специальности непосредственно в производстве (регулярно или не регулярно), а также изученности потребительского рынка по направлениям образования ( на основе маркетинговых услуг);

-Анализирует привлечение научно-исследовательских институтов, производственных предприятий и организаций, квалифицированных специалистов зарубежных стран к образовательному процессу;

-Иссследует актуальность, качество и степень внедрения их в производство тем выпускных квалификационных работ и магистрских диссертаций, выполненных студентами;

-Анализирует деятельность подготовки высококвалифицированных кадров через институт базовой докторантуры, докторантуры и самостоятельного исследователя ТХТИ; 

-Анализирует совместную деятельность ТХТИ с средними специальными, профессиональными образовательными учреждениями;

-Изучает план работы, содержание и выполнение духовно-просветительских работ (на основе протоколов), вовлеченности профессоров-преподавателей на воспитательные работы, духовно-социальную среду образовательного учреждения, моральный облик педагогических кадров ( на основе Опросника);

-Изучает обеспечанность фонда информационно-ресурсного центра ТХТИ необходимой литературой, количество пользующихся ими профессоров-преподавателей и студентов;

-Анализирует поступление выпускников на учебу на следующий ступень образования или их трудоустройство;

-Анализирует участие родителей, работадателей и других заинтересованных лиц в деятельности Спонсорского Совета и образовательного процесса;

-Вносит предложения по определения рейтинга профессоров и преподавателей;

-Периодически проводит мониторинг эффективности самостоятельного образования студентов;

-Проводит мониторинг по эффективности изучения иностранных языков руководством института, профессорами-преподавателями и студентами;

-Проверяет беспристрастность и прозрачность рейтинговых баллов и готовит предложения на основе выборочного анализа результатов контроля по оценке знаний студентов;

-Проверяет Итоговые государственные аттест

document